О важном

День памяти.
Праздник, но со слезами на глазах... Точнее и не скажешь...
Я вчера уже писала в ИГ пост о своих бабушке и дедушке. Писала на эмоциях, на чувствах. Понимаю, что лучше уже не скажу...

Они всегда были моей силой и гордостью. А сейчас они гордость и память моих детей!...

Дедушка ушел добровольцем в первые месяцы войны.
Он обещал своей любимой Белочке вернуться - и прошел ради этого пешком от Ворошиловграда до Дрездена. Он победил, он выжил! Он готов был отдать жизнь за тех, кого оставил в тылу... Но сумел сделать еще больше - пройти этот ад и выжить...
А бабушка - она просто ждала... Ухаживая за больными родителями. Потеряв в первый год войны обоих братьев (они до сих пор - пропавшие без вести). С маленьким трехлетним сыном на руках. Пережила оккупацию и голод. Попала однажды в плен. Невероятным образом сбежала - к сыну, ждущему ее дома. И чтобы ждать самой. Ждать Победу и верить в нее! Ждать своего мужчину...
И чтобы дождаться!... И родить еще двух дочерей, одна из которых - моя мамочка) И стать основой и фундаментом нашей большой уже теперь Семьи.
А еще, чтобы однажды стать причастной к моему появлению - без ее решающего голоса мое рождение могло и не случиться... А потом просто быть моей бабушкой. И в три года научить меня читать.
Дедушки не стало до моего рождения - но я всегда чувствовала его присутствие и благословение на нас всех. С бабушкой близкими мы тоже не стали - она была очень волевой женщиной, с тяжелым и сильным характером. Ну, а как выжить в этом аду, не сломавшись?!.. Но я точно знаю, что она любила меня. И когда ее не стало, я чувствую ее острее и роднее, чем при жизни. Я точно знаю, что она бережет меня.
Мои -Лимаренко Иван Петрович и Лимаренко Зинаида Платоновна. Моя основа. И сила. И вера.
Я уже говорила о них в прошлом году здесь.
В детстве я несколько раз видела сон - развалины, война, парализующий, липкий кошмар... И страх - не за себя даже, за того, кто слабее, кого ты должна защитить, даже жизнью своей. Я просыпалась и плакала... Это позже я поняла, что во сне была не я - бабушка моя. И ее страх за сына. И мне тогда думалось - что я тоже не сломаюсь, смогу вынести, если, не дай Бог, такое... А сейчас я просто думаю - не дай Бог..
__________________________________________________________________________

. Мы вчера возвращались от мамы. Попали в самую гущу автопробега в честь дня Победы. И столько людей вокруг, просто на улицах, отмечающих этот день.
И я остро так чувствовала - все не зря! Если бы хоть кто-нибудь оттуда, из военных будней заглянул в наш 2017-й, мне кажется, он бы тоже знал - что все не зря... И я горжусь, что мы сберегли эту память. И мне страшно, а вдруг со временем она обесценится. И я каждый раз реву, когда пропускаю через себя эти эмоции, эти ниточки, связывающие наших родных там, в 1941-45 и нас, живущих сейчас...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Победы - большие и маленькие